В настоящее время во всех дошкольных образовательных учреждениях используются всё новые формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога - заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т. д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.
Семейные клубы в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Так, 7 ноября 2019 года, в рамках заседания семейного клуба педагог-психолог БППК Спасского района Ольга Щеголькова с родителями дошкольников детского сада в с. Липлейка провела психологический тренинг: «Прежде всего, мы родители».
Заседание началось с психологической гимнастики «Назови ласково», с высказывания каждого родителя, что они ожидают от тренинга. Родители принимали активное участие в обсуждении вопросов, связанных с системой детско-родительских отношений, в анкетировании «Мера заботы». Вели активную дискуссию: «Чего хотят наши дети?». Родители совместно с педагогом-психологом выработали 5 основных способов проявления своей любви к ребенку. Присутствующие обменивались опытом, помогающим найти правильное решение вопросов, касающихся воспитания детей.
В конце тренинга родителям вручены памятки «Ошибки семейного воспитания». |