Ценность дополнительного образования детей, его миссия определяется направленностью на создание условий, благоприятных для получения образования, адекватного творческой индивидуальной потребности каждого ребенка, разных возрастных и социальных групп. Посещая спортивные и художественные секции, предметные факультативы различной направленности, можно использовать свободное время в позитивных для развития личности целях. К услугам ребят и их родителей предоставлены танцевальный, спортивный и актовый залы, спортивные площадки, где их ждут занятия хореографией, бальными танцами, восточными единоборствами, бадминтоном, теннисом. Страноведение, школьный театр, риторика, пресс-клуб - все эти объединения помогут обрести коммуникативные навыки, так необходимые для ближних и дальних экскурсий. Накопленный системой дополнительного образования потенциал, позволяет педагогическому коллективу школы создавать атмосферу творчества, взаимопонимания, радости открытий, которая соответствует природе детства и имеет в основании признание ребенка высшей ценностью педагогической деятельности. |
Приказ Отдела образования Администрации Спасского района Пензенской области от 09.01.2023 №1/4 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных бюджетных образовательных организациях Спасского района Пензенской области" (просмотр)
В последние годы одной из приоритетных задач в стране является развитие и поддержка одаренных детей, в т.ч. через дополнительное образование. Вот уже на протяжении нескольких лет в системе образования района функционируют 3 организации дополнительного образования: Дом творчества, Детско-юношеская спортивная школа, Детская школа искусств имени Льва Вячеславовича Виноградова.
В 2024-2025 учебном году услугами дополнительного образования в Доме творчества Спасского района охвачено 615 человек. Для детей работает 17 объединений (39 групп) по 6 направлениям:
- технической направленности;
- естественнонаучной направленности;
- художественной направленности;
- туристско-краеведческой направленности;
- социально-педагогической направленности;
- физкультурно-оздоровительной направленности.
С 1 сентября 2022 года, в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка», а также в связи с поступлением нового оборудования открыто 4 группы технической направленности - «Робототехника» на 60 человек.
Расписание объединений МБОУ ДО ДТ Спасского района на 2024 – 2025 учебный год
В детско - юношеской спортивной школе функционирует 7 секций, которые посещают 425 учащихся:
- волейбол;
- легкая атлетика;
- гири;
- хоккей с шайбой;
- настольный теннис;
- мини-футбол.
Режим работы спортивных секций тренеров-преподавателей МБОУ ДО ДЮСШ Спасского района Пензенской области на 2024-2025 учебный год
В 2024-2025 учебном году в Детской школе искусств Спасского района Пензенской области имени Льва Вячеславовича Виноградова занимаются 218 обучающихся по 8 направлениям.
Обучающиеся имеют возможность получать доступные и качественные услуги дополнительного образования и на базе школ.
В 2024-2025 учебном году в школах района функционирует 24 объединений (31 группа) дополнительного образования по 5 направленностям, которые посещают 566 учащихся:
- физкультурно-спортивная – 7 групп (124 учащихся);
- художественная – 11 групп (215 учащихся);
- туристско-краеведческая – 6 групп (109 учащихся);
- естественно-научная - 1 группа (20 учащихся);
- социально-гуманитарная – 6 групп (98 учащихся).
Определены задачи дополнительного образования на 2024-2025 учебный год:
- обновление программного содержания дополнительного образования детей в соответствии с запросами государства и общества, интересами детей и потребностями семьи; стимулирование научно-исследовательской, экспериментальной, изобретательской, практически значимой творческой деятельности обучающихся;
- интеграция дополнительного и общего образования, расширение сетевого взаимодействия;
- укрепление кадрового потенциала системы дополнительного образования детей, привлечение молодых специалистов, обеспечение условий для профессионального роста педагогических кадров системы дополнительного образования детей.