В связи с глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Использование Интернета в работе с детьми достаточно обширно: это использование электронной почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных школьных веб-страниц; рассылка; обмен опытом; ответы на типичные вопросы; совместные проекты школьников (и учителей) разных школ.
Использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:
• Интернет – зависимости,
• знакомству с человеком с недобрыми намерениями,
• заражению вредоносными программами при скачивании файлов,
• неправильному формированию нравственных ценностей,
• нарушению нормального развития ребенка.
Для преодоления негативного воздействия сети Интернет с детьми необходимо проводить целенаправленную воспитательную работу.
Так, 19октября 2020 года Ольга Щеголькова, педагог-психолог «Базового психолого-педагогического кабинета», провела с учащимися 6 «А», 10-х и 11 классов средней школы №1 г. Спасск тренинг: «Интернет-безопасность».
направленный на повышение грамотности учащихся в вопросах безопасности в сети Интернет, формирования общепринятых норм поведения в виртуальном пространстве, осуществление профилактической деятельности Интернет-зависимости посредствам формирования коммуникативных навыков, умений контактного социального взаимодействия, повышение уровня самооценки и саморефлексии школьников.
В ходе тренинга учащиеся ознакомились с историей происхождения интернета, с потенциальными угрозами, которые могут встретиться в сети Интернет. Принимали участие в мозговом штурме «Интернет - наш друг или враг?». Подростки, работая в группах, разбирая ситуации, вырабатали правила безопасного поведения в сети. Учащиеся ознакомлены с причинами, со стадиями интернет зависимости. Выполнили анкетирование: «Интернет зависимость».
Тренинг завершился просмотром видеоролика «Интернет зависимость». |