В четверг, 30 марта, в министерстве образования Пензенской области состоялась пресс-конференция по вопросу приема детей в первые классы.
Кампания по приему в школу стартует 1 апреля. Как это будет происходить и что для этого нужно, рассказали начальник управления образовательной политики в сфере общего и дополнительного образования министерства образования региона Алексей Кирсанов и его заместитель Михаил Хромов.
«Приемная кампания на обучение детей по программам начального общего образования в соответствии с федеральным законодательством стартует не позднее 1 апреля. Получение начального общего образования возможно при достижении детьми возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября 2023 года, но не позднее восьми лет. Возможны приемы детей в первый класс в более раннем или более позднем возрасте. Для этого родителям нужно обратиться в органы местного самоуправления, регулирующие образовательные отношения, то есть в отдел образования для того, чтобы получить согласование на такой прием», - отметил Алексей Кирсанов.
Прием 1 апреля стартует не для всех категорий граждан. В первую очередь будут приниматься заявления от проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории. Кроме того, с 1 апреля можно подать заявление родителям детей, которые имеют право первоочередного, внеочередного и преимущественного приема. Что касается первоочередного, то это относится к детям военнослужащих по месту проживания семей, а также к тем ребятам, у которых уже обучаются в школе старшие братья или сестры.
Внеочередной прием - у образовательной организации, имеющей интернат. Таким правом могут воспользоваться дети сотрудников прокуратуры, судей, Следственного комитата РФ.
«Кроме того, первоочередной прием возможен для детей сотрудников полиции, а также органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции. Прием проводится на принципах равных условий для получения образования, кроме тех категорий, о которых я сказал выше», - подчеркнул начальник управления образовательной политики в сфере общего и дополнительного образования.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам по заявлению родителей, с согласия родителей и на основании заключения психолого-педагогических комиссий.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только при отсутствии в ней свободных мест.
«В этом случае родителям следует обратиться в районный отдел образования (или городской) для того, чтобы там способствовали определению ребенка для зачисления в другую образовательную организацию», - указал Алексей Кирсанов.
С информацией о закреплении микрорайонов за школами можно ознакомиться на информационных стендах в школах, на официальных сайтах образовательных организаций, а также на сайтах органов управления образованием (то есть городских и районных отделов образования).
Для детей, проживающих не на закрепленных территориях, прием заявлений стартует 6 июля и продолжится до момента заполнения всех свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
При приёме документов образовательная организация обязана ознакомить родителей с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и другими локальными документами, которые регламентируют образовательную деятельность в школе.
Заявление родители могут подать лично, в электронной форме через единый портал государственных услуг или посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении. Образец заявления также должен быть размещён на информационном стенде в школе или на официальном сайте образовательной организации.
К заявлению родители должны приложить следующие документы: копию документа, удостоверяющего личность заявителя (родителя); копию свидетельства о рождении ребенка; копии свидетельств о рождении братьев и сестер (если семья пользуется правом льготного приёма и дети уже обучаются в этом образовательной организации ); копии документа, подтверждающего установление опеки (в случае если заявление подают опекуны); копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, или справку о том, что документы поданы на регистрацию; копию документа, подтверждающего право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
Если документы подаются лично, кроме этих копий, родитель должен предоставить оригиналы для того, чтобы ответственный работник произвел их сверку.
«Не допускается требование предоставление других документов, кроме тех, что я перечислил», - подчеркнул Алексей Кирсанов.
О том, как подать заявление через единый портал госуслуг, рассказал заместитель начальника управления образовательной политики в сфере общего и дополнительного образования министерства образования Михаил Хромов.
«Данная услуга отнесена в перечень социально массовых услуг, предоставляемых населению. В этом году были внесены некоторые изменения в функционально-технические требования для предоставления услуги в электронном виде. Они коснулись того, что уже с сегодняшнего дня можно составить черновик заявления, чтобы успеть заполнить все поля с началом кампании. Сейчас родители уже могут подготовить черновик заявления на едином портале госуслуг, а с 1 апреля, нажав одну кнопочку, можно отправить заявление в образовательную организацию. При этом, когда родители или законные представители подают заявление на зачисление ребенка в образовательную организацию, они уже видят количество свободных мест в данной школе», - отметил преимущества данного вида услуги замначальника управления.
При этом он указал, что, даже при отсутствии свободных мест, заявление на портале будет рассмотрено. Но родители, увидев ситуацию с местами, могут сразу обратиться в отдел образования, чтобы им помогли найти альтернативную образовательную организацию.
«Сейчас авторизовавшиеся на портале госуслуг родители могут легко и доступно подать заявление», - добавил Михаил Хромов. |