17 ноября в школах района состоялся очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Его посвятили профессии психолога и одной из самых актуальных тем в жизни любого человека — умению решать конфликты и справляться с жизненными трудностями.
Для младших школьников первых-вторых классов беседа началась с обсуждения того, как настроение влияет на общение. Ребята просмотрели и обсудили фрагмент мультфильма «Ссора», чтобы понять причины конфликтов и пути примирения. Интерактивное задание «Давай не будем ссориться» и ролик «Управляй своими эмоциями» в игровой форме научили их регулировать свое эмоциональное состояние.
Ученики третьих-четвертых классов познакомились с основами психологии как науки, которая помогает находить компромиссы в конфликтных ситуациях. В ходе беседы школьники ответили на вопросы о том, как конфликты мешают достижению целей и к кому можно обратиться за помощью, если самостоятельно справиться с проблемой не получается.
В пятых-седьмых классах акцент сместился на практические аспекты разрешения споров. Подростки подробно разобрали сценарии предотвращения конфликтов и ценность компромисса. В продолжение урока они выполнили практическое задание «Найти выход из конфликта», где было необходимо проанализировать предложенную ситуацию из жизни сверстников и предложить варианты ее решения.
Учащиеся восьмых-девятых классов анализировали конструктивные и деструктивные стороны конфликтов. Они выполнили задание «Разные стороны конфликтов», заполнив соответствующую таблицу, а также разработали собственные правила поведения в спорных ситуациях, которые затем сравнили с рекомендациями профессиональных психологов.
Наиболее сложные и глубокие темы обсуждали учащихся 10–11-х классов. Они учились дифференцировать виды конфликтов, включая внутриличностные и межличностные, и анализировать их на примерах классической литературы. Практическая часть включала отработку стратегий выхода из конфликта и освоение методики «Семь шагов сотрудничества».
Таким образом, в результате урока обучающиеся получили базовые навыки анализа конфликтных ситуаций, управления эмоциями и конструктивного поведения, основанного на диалоге и компромиссе, что будет способствовать формированию более позитивной и психологически безопасной среды в учебных коллективах и повседневной жизни. |