Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
Во всех образовательных учреждениях Спасского района с учащимися проводятся мероприятия по профориентации. Задачами профориентационной работы в школе являются: оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения; содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.
Основными направлениями работы с учащимися и их родителями являются: информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий, в приоритете (технические, сельскохозяйственные профессии); изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников; коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии.
9 декабря 2019 года в целях формирования собственной позиции к миру профессий, рынку труда, создания на ее основе портфеля достижений педагог-психолог БППК Спасского района Ольга Щеголькова с обучающимися 9 «А» класса основной школы г. Спасска провела профилактическое занятие «Выбирая профессию». В ходе занятия с обучающимися проводилось анкетирование «Мой профессиональный выбор», диагностика «Определение мотивов выбора профессии». В классе обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося. Учащиеся познакомились с уровнями профессионального образования, с типичными ошибками при выборе профессии. Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации. «Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. В поиске профессии не стоит отдаваться воле обстоятельств, лучше сделать это осознанно» - дала совет Ольга Щеголькова. |