Ежегодная акция «Культурный марафон» в 2021 году пройдет с 8 ноября по 8 декабря и будет посвящена 125-летию первого киносеанса в России.
Организаторами проекта стали Министерство культуры РФ, Министерство просвещения РФ и платформа «Яндекс».
Региональной площадкой федерального проекта «Культура для школьников» и всероссийской акции «Культурный марафон» является Институт регионального развития Пензенской области, региональным куратором – Елена Фирсова, директор Центра гуманитарного образования Института.
Цель «Культурного марафона» – увлечь школьников новым предметом, познакомить их с важными кинолентами и вдохновить на размышления и творческие поиски. Изучая и обсуждая кино, участники учатся анализировать художественные произведения и формулировать своё мнение.
Школьники младших, средних и старших классов смогут пройти увлекательный онлайн-тест, понять, как устроено кино, как режиссеры управляют эмоциями и какие приемы используют, познакомиться с важными кинолентами и вдохновиться на собственные творческие поиски.
В рамках проекта школьники также смогут встретиться с профессионалами российской киноиндустрии, попасть на экскурсии на «Мосфильм» и «Союзмультфильм», организовать киноклуб в своей школе и попробовать себя в создании мини-фильмов.
Материалы теста подготовили эксперты «КиноПоиска» вместе с методистами и экспертами образовательных проектов «Яндекса». Задания адаптированы для учеников младших, средних и старших классов. Школьники узнают, за счёт каких приёмов создатели фильмов держат зрителя в напряжении, что цвет может рассказать о чувствах героя и по каким принципам строятся комедийные диалоги. Теория подкреплена примерами из зарубежной и отечественной классики и современных фильмов.
- В этом году «Культурный марафон» выходит за рамки классических школьных предметов. Это логично продолжает миссию проекта – не проверять знания, а давать новые, вовлекать школьников в культурный контекст и увлекать познанием. Кино – молодое искусство, близкое и понятное каждому. Полезно попробовать сделать просмотр фильмов частью образования, расширить кругозор ребят и стимулировать дискуссию об искусстве и творчестве. Эти навыки помогут школьникам и в учёбе, и в жизни, – подчеркнула генеральный директор «Яндекса» в России Елена Бунина.
Над тестом для марафона работали доцент кафедры драматургии кино ВГИКа и преподаватель Московской школы кино Всеволод Коршунов, режиссер и преподаватель детской школы Московской школы нового кино Тома Селиванова, журналист и основатель паблика «Страдающее Средневековье» Юрий Сапрыкин-младший, главный редактор «КиноПоиска» Елизавета Сурганова, а также другие редакторы «КиноПоиска», методисты «Яндекс.Учебника» и эксперты образовательных проектов «Яндекса».
Чтобы принять участие в «Культурном марафоне», нужно зарегистрироваться по ссылке http://education.yandex.ru/culture.
Присоединиться к проекту могут все желающие: учителя, школьники, их родители. На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут, начать можно в любое время. Участники смогут выиграть призы – умные колонки «Яндекс.Станция Лайт». Их получат 100 учителей и 500 учеников.
- Важно, чтобы каждый ребёнок мог найти в школе занятия для любых своих увлечений, а образовательные программы становились более разнообразными, интерактивными и полезными. «Культурный марафон» должен помочь ребятам раскрыть творческий потенциал и сделать учёбу более интересной. В этом году школьники смогут больше узнать о киноиндустрии в целом и о великих фильмах, которые оказали сильное влияние на несколько поколений зрителей», – высказался о проекте Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Первый «Культурный марафон» прошёл в 2019 году и был посвящён миру современной культуры. В проекте приняли участие 590 тысяч школьников и более 8 тысяч учителей. В 2020 году количество участников выросло до 860 тысяч учеников и 28 тысяч преподавателей, а темой года стала культура народов России.
Пензенская область по итогам акции «Культурный марафон» занимала в 2019 и в 2020 годах четвертое место. |