За 10 месяцев 2020 года на территории Спасского района зарегистрировано 12 преступлений, связанных с хищением денежных средств с использованием средств мобильной связи. Каждое 7 преступление совершается с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. За указанный период злоумышленники завладели денежными средствами жителей Спасского района в размере более 800 000 рублей.
Чтобы не стать жертвой указанных преступлений, стоит запомнить следующие правила:
- Храните номер карточки и ПИН–коды в тайне. Запомните и сотрите/заклейте CVC-код (три цифры на оборотной стороне карты). Никогда не передавайте эту информацию третьим лицам!
- Не переходите по ссылкам, содержащимся в спам-рассылках или в письмах от неизвестных отправителей! Удостоверьтесь в правильности ссылки, прежде чем переходить по ней из электронного письма. Если отправитель вам не знаком, лучше вообще не открывать такое письмо, так как оно может содержать вирусы.
- Не заполняйте полученные по электронной почте и в соцсетях формы и анкеты! Чаще всего их целью является выманивание личных данных, которые могут затем использоваться без вашего ведома. Личные данные безопасно вводить только на защищенных сайтах - они имеют в адресной строке значок "замок".
- Никогда не сообщайте персональные данные, логины и пароли от личного кабинета в интернет-банке по телефону или электронной почте посторонним людям! Сотрудники банка никогда не запрашивают такие сведения по электронной почте и телефону.
- К своей основной карте в вашем банке выпустите дополнительную, которой будете расплачиваться в интернете! Туда легко можно будет переводить небольшие суммы денег, и в случае компрометации данных, вы сможете ее быстро заблокировать и избежать значительных финансовых потерь. К примеру, цифровую карту можно оформить буквально за 2 минуты в личном кабинете или мобильном приложении Сбербанк Онлайн, после чего сразу же осуществлять по ней переводы и платежи. При этом обслуживание бесплатное и чтобы ею пользоваться, пластик получать не обязательно.
- Если вам звонят по телефону, представляются сотрудниками банка или ведомственных органов и под различными предлогами просят произвести какие-то действия с вашей картой или продиктовать персональные данные – стоит насторожиться! Если собеседник пытается вас запугать, надавить, ограничить во времени принятия решений, не дает подумать и проанализировать ситуацию, то это со 100% вероятностью мошенник. Следует незамедлительно прекратить разговор и сообщить об этом инциденте в службу поддержки вашего банка или в полицию!
Если вы потеряли или у вас украли телефон, к которому подключен СМС-банк или установлено банковское мобильное приложение, вам нужно обратиться в финансовую организацию и попросить заблокировать СМС-банк. Затем заблокируйте свою сим-карту у сотового оператора. |