Об этом сообщила заместитель директора Федерального института педагогических измерений Ольга Котова.
«Перспективные модели ЕГЭ никак не затрагивают выпускников 2021 года. Ребята, которые сейчас заканчивают школу, будут сдавать экзамены по тем моделям, которые были опубликованы еще в августе и уже утверждены. Никаких изменений здесь не планируется, - уточнила руководитель учреждения.
Что касается ЕГЭ-2022 - то изменения действительно будут. Все дело в том, что именно в 2022 году школу будут заканчивать ребята, которые с первого класса учились по новым федеральным образовательным стандартам. А в них совершенно другие подходы. Во главе угла не просто знание фактов, дат или формул, но их практическое применение. Сделан акцент на то, что школа должна научить ребенка анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы. Но никаких "революций" мы не планируем. Переход от проверки знаний к практике будет постепенным. И те перспективные задания, которые напугали некоторых, - это еще не утвержденные модели ЕГЭ 2022 года.
Мы обсуждаем ее с профессиональным сообществом, апробируем все, что только можно. Новые элементы будут внедряться в реальный экзамен постепенно и только после длительного обсуждения. В первом этапе апробации в декабре прошлого года приняли участие более 36 тысяч одиннадцатиклассников из 21 региона. Задания выполняли ребята с высокой, средней и слабой подготовкой. Впереди детальный анализ результатов, тех замечаний и предложений, которые к нам уже поступили от специалистов из всех регионов нашей страны. Еще один этап апробации планируется весной. Затем сформируем конкретные планы поэтапной корректировки моделей контрольных измерительных материалов ЕГЭ в 2022-2024 годах», - отметила Ольга Алексеевна
Среди трудностей, с которыми сталкиваются выпускники на экзаменах, Ольга Котова отметила связанные с чтением и пониманием текста, а также «натаскивание» учеников на типовые задания.
Подробнее с интервью с Ольгой Котовой можно прочитать на сайте «Российской газеты». |