Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе. Кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба.
Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Обеспечение плавного и мягкого перехода учащихся в основное звено школы - главная задача адаптационного периода пятиклассников.
В связи с этим с 18 октября 2021г. Ольгой Щегольковой, педагогом-психологом «Базового психолого-педагогического кабинета» проводится диагностика изучения мотивации обучения пятиклассников при переходе из начальных классов в средние с целью определения уровня школьной мотивации, изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.
В ходе данной диагностики были применяемы следующие методики: анкета «Изучение учебной мотивации М.Р. Гинзбурга», «Открытое письмо родителям», опросник: «Тест школьной тревожности Филипса».
По результатам диагностики в дистанционном режиме групповых консультаций с родителями, педагогами, будут даны соответствующие рекомендации классным руководителями и родителям. |