Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе. Кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность.
Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Обеспечение плавного и мягкого перехода учащихся в основное звено школы - главная задача адаптационного периода пятиклассников.
Поэтому с 26 октября 2020г. Ольгой Щегольковой, педагогом-психологом «Базового психолого-педагогического кабинета» проводится диагностика изучения мотивации обучения пятиклассников при переходе из начальных классов в средние, с целью определения уровня школьной мотивации, изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.
В ходе данной диагностики были применены следующие методики: анкета «Оценка уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой», анкетирование «Мои чувства в школе» (по методике С.В.Левченко), «Открытое письмо родителям».
По результатам диагностики будут проведены в дистанционном режиме групповые консультации с родителями, а также педагогами, даны соответствующие рекомендации классным руководителями и родителям. |